«Мне не нравится моя внешность. Почему вы не нравитесь себе на фотографиях? Мне не нравится лицо что делать

Мое дело — сказать, ваше — исправить!

Зачастую, первые минуты персональной фотосъемки наиболее яркие. Фотограф знакомится с натурой человека и настраивает оборудование, иногда - отвлекается на интересные вопросы и не боится открыться, потому-что его искренность - начало диалога, доброго разговора, без которого невозможно создать настроение в кадре, передать сущность, отразить лик, раскрыть образ.

Первые минуты на съемочной площадке - не только слова, но и слепки - одиночные кадры в помощь фотографу, которые помогают в проверке оборудования, ракурса съемки, реквизита и… оценки, восприятия… того, как и кем видит себя человек в кадре. Иногда сценарий готов, но требует доработки, адаптации под целостный образ, подгонку под лик, или анатомические особенности, которыми занимается визажист, пока не произошло касание светом…

… проверка верности макияжа - отнюдь не данность, и не отвлекающий маневр, иногда, и в том нет вины коллеги, требуется сбалансировать тона - привести к гармонии. Но главное - не приступить ту грань, за которой звучит привычное:

— Я себе не нравлюсь!

— Я себя совсем не узнаю… удалите этот снимок, и сделайте другой!

Почему мы не нравимся себе на фотографиях

Конечно, не всегда звучат подобные фразы, иногда бывает хуже - тишина. Опытный мастер, в процессе обсуждения слепков, не ждет сухого ответа, его интересуют детали, но иногда нет их - человек зажатый, или впервые перед камерой. Успех съемки ставится под сомнение, а в головах витают двоякие мысли:

Заказчик: — Откуда у меня такие круги под глазами? Визажиста плохого наняли, или фотограф света не видит? А все-таки у меня чего-то не… и выгляжу я как дура в этом облике, хотя… не могу понять мастера, может он и не мастер?

Фотограф: — Мне бы понять, почему «не нравлюсь». Взгляд, а может - ракурс, или образ был хорош на словах, да чужим оказался на съемочной площадке. Мне бы отклик, чтобы быстрее, и вернее править, а то время идет, настроение тает… как бы не уныл человек, совсем беда…

В подобные минуты решается судьба съемки: или успех, или повествования не будет, - пора идти домой. Чтобы не случилось худшего, рекомендую открываться - говорить как есть, что думаете; в такие минуты нельзя обидеть фотографа, или заслужить плохую оценку. Говоря по правде - все наоборот: честь и хвала тем, кто умеет разбираться в себе.

В этой заметке не будет демагогии и нравоучений. В ее основе - личные наблюдения и опыт, а так же - результаты психологических исследований, которые помогут разобраться в том:

  • Как так происходит, что фотографирует соседка Машка - себе нравлюсь, а фотограф Пашка - нет.
  • Как найти в себе причины, которые мешают слышать фотографа, вживаться в образ, и нравится себе на фотографиях.
  • Как быть, если привык говорить «себе не нравлюсь» и ждать чуда, а получается хуже - фотограф ждет от меня объяснений.

Примечание:

Раньше было 7 причин, теперь - 9. Это говорит о том, что мнение автора - не догма и когда появляются новые мысли - заметка обновляется.

Причины

Задуматься? Начинай!

Суета

Подготовка к фотосъемке - не один день и не один диалог. Если задуматься, то вокруг много организационной суеты: выбор мастера и предварительная встреча, подбор образа и сценария съемочного дня (желательно в этот день исключить все, что может отвлечь, прогневать, найти в душе нотки грусти, негативных воспоминаний). Хорошая фотография без этого невозможна и скрытая нервозность - стиснутые зубы, напряженные мышцы, «стеклянный» взгляд, - не данность, но довольно частое, но главное - временное явление. Главное - вовремя удалить, зафиксировать подобное состояние, и разобрать причины.

Иная грань стресса - умение «накрутить себя»: фотограф заметит мои (нужное вписать) или то, что я вчера плакала (или выпил лишний бокальчик, или два), забыла поискать в интернете подборку лучших поз и теперь, боюсь, фотограф смеется над моим позированием (такому нет места в нашей практике). Подобные мысли способствуют напряжению и активированию всех защитных реакций организма, что приводит к отстраненности от происходящего на площадке и логично - фиксированию искаженного облика на фотографии. Чтобы вовремя избавиться от стресса, забудьте о том, что было до и что будет после фотосъемки. Просто дышите.

Агрессия

Итоговая фотография зависит от множества факторов: подготовки, локации, стиля фотографа, настроения команды и… отношения человека к стороннему взгляду. Большинству неловко - неприятно или странно (все индивидуально), и это нормально. Фотосъемка - пристальный и субъективный взгляд, который стремится подсмотреть личное, чтобы сделать его публичным, или - доступным третьему лицу (фотограф). Агрессия - нормальная реакция на попытку (и неважно, что мы даем согласие) проникнуть в наш внутренний мир. Ненормально - это если защита не спадает, не уступает место доверию к мастеру, и попадает на фотографию.

Самооценка

Как говорится: «Я знаю свои недостатки, но попробуйте мне только о них сказать!» Шутка ли - не знаю, только работает. Повседневность напоминает нам игру от первого лица: живем по графику, иногда - ритму; работаем, отдыхаем, разговариваем… но, главное - не видим себя и свое мнение, со стороны. Хотя… да, есть зеркало и палка для селфи, и они подыгрывают во многом - помогают соответствовать вымышленному образу и позабыть реальный. Только не все это учитывают, в том числе фотоаппарат - он фиксирует все: нужное и ненужное. Только фотограф, совместно с вами, может оставить важное, убрать лишнее. Не уходите от диалога.

Незнание себя

Потуги приравнять себя к фотомодели - трата времени. Знаю многих удивлю, но большинству из нас нужно изображение себя, а не образ манекена, или - зажатого и уставшего человека, который взялся за вычурную позу, балетно-театральные па, и в итоге получил «богато», хотя оплатил «красиво». Честная фотография, - которая отражает, знакомит и увлекает образом, настроением и характером, - следствие ответа на вопрос: «Кто я?» В такой фотографии будут наши достоинства - красивые глаза, к примеру. И недостатки: асимметрия губ. Главное - любить себя, а не вымышленный образ. Фотография поможет.

Отсутствие тяги к познанию

Человек для портретного фотографа - холст. Мы считаем, что его задача - сделать нас чуть краше, чем есть на самом деле, но все немного иначе. Хороший мастер нивелирует, находит и приводит к гармонии, наши достоинства и недостатки. И свое повествование он пишет иначе, с учетом инструментов, коррекция которых нам неизвестна: фокусное расстояние объективов - 50-200мм, а не ~14мм, как в наших смартфонах; импульсные источники света (если речь о съемке в студии) и углы: как освещения, так и съемки (ракурсы). Да, множество неизвестных. Но это повод во всем разобраться - познакомиться с собой. Вновь возвращаемся к диалогу.

Недоверие к фотографу

Принято считать, что мы боимся получиться плохо на фотографии: оказаться полнее на пару-тройку килограмм, или того хуже - принять глупый вид. Но все немного иначе и мы боимся, если так можно выразиться, не своего отражения, а того, кто на него смотрит. Скажу иначе - фотографа, знакомого или малознакомого человека, который видит нас незащищенными и, не могу исключать, способными лукавить. Он все видит и понимает, а мы - осознаем, боимся и произносим робко: «Я себе не нравлюсь». Нельзя врать во время фотосъемки - в общении с фотографом и будущим зрителем, ведь один из них - мы сами.

Неверный выбор фотографа

Недоверие - следствие ошибки при выборе. Обычно как выбираем? Маш, а твой фотограф и портреты делает? А то мне красиво хочется, вот как у тебя, ну и чтобы недорого. Хотя в быту, если так можно выразиться, уместно правило: «Выбор - всегда компромисс». Можно ему не верить, но чтобы выбрать автора для себя и под свою задачу, а не простое типовое отношение к заказчику, необходимо изучить творческий стиль, манеры и внутренний мир фотографа. И в большинстве случаев эти временные затраты окупаются, поскольку на съемке не звучит - «я себе не нравлюсь». Нас понимают только те, кому мы интересны и дороги.

Искаженное понимание стиля

Мы подменили понятие стиля - стилизацией. Стиль - то, как автор видит образ, формирует его и какие инструменты выразительности использует, чтобы подчеркнуть значимые детали и тем расставить акценты. Стилизация - бутафория, тонировка итоговых фотографий и все, на что легко потратить бюджет. Мы хотим краше, а получаем «богаче»; стремимся отразить себя и забываем простую истину: «Простота помогает сосредоточиться на главном». И продолжим - избавиться от страха: пристального взгляда со стороны, своего несоответствия между тем, что думаем о себе и тем, что видим… избавиться от всех причин из этого списка.

Отсутствие визуальной грамотности

Если я не нравлюсь себе на фотографиях, то найдется виновный фотограф, плохая техника и, как же без этого, погода, настроение, соседка Машка (вот она **), и кто угодно, только не мы. А если задуматься на минутку, кто из нас превосходно разбирается в языке фотографии? Или, что правильнее спросить, кто слышал о нем? Автор молодец - написал рассказ, да читать-то как, когда языка не знаешь? К сожалению, культура фотографии у нас утрачена. Да и в целом, если быть честным, с культурой у нас плохо, отсюда и желание поставить «диагноз» - «я не нравлюсь себе», вместо уважительного обращения: «Простите, я может чего не понимаю, но почему у меня…» Говорят, доброжелательность устраняет все причины из этого списка.

P. S.

Если говорить о персональной фотосъемке, то фотография в глазах заказчика - изображение себя, но со стороны фотографа все немного иначе. Фотография - повествование, рассказ или очерк, притча. Следствие такого разделения - ряд причин, которые описаны выше. С какими столкнется читатель я не знаю, но уверен, что лучшая защита, от подобных «не нравлюсь» -развитие собственного художественного вкуса, объективное понимание себя (своего облика и места в обществе, и его истории) и тщательный выбор фотографа, который понятен вам, и вы для него - не средство заработка, а человек.

Страх перед камерой во время фото или видеосъемки – очень распространенное явление среди обывателей. Никаких претензий у фотографов нет […]

Как правило, чтобы человек красиво получился на фото, объектив должен находиться выше уровня глаз. Вот яркий пример:

Держите фотокамеру чуть выше (если это селфи), попросите фотографа приподнять её, найдите более высокого друга, который вас сфотографирует, либо немного согните колени. Кроме того, слегка наклонить подбородок вниз (но не слишком сильно) – никто не хочет видеть, что у вас в носу.

2. Неподходящее фокусное расстояние

Лица выглядят по-разному в зависимости от фокусного расстояния объектива (18 мм, 35 мм, 200 мм и т.д.).

Хороший диапазон для естественно выглядящей фотографии находится где-то между 35 мм и 85 мм. Но у всех лица разные. Поэтому иногда люди думают, что прекрасно смотрятся в зеркале, но на фотографиях кажутся страшными.

Чтобы найти для себя наилучшее фокусное расстояние, попросите друга взять фотокамеру с зумом и сделать с вами несколько снимков, каждый раз заполняя кадр лицом. Затем вы их просмотрите, и выберите, что больше всего нравится.

Попробуйте от среднего до самого длинного фокусного расстояния. Чтобы получился ваш идеальный диапазон, попросите фотографа либо отступить и увеличить расстояние, либо приблизиться и уменьшить масштаб.

3. Глаза не улыбаются

Когда вы захотите улыбнуться в фотографии, обратите внимание, что глаза так же важны, как и рот. Чтобы «улыбаться глазами», попробуйте прищурить нижнее веко, а верхнее немного опустить.

Потренируйтесь перед зеркалом. Посмотрите, насколько привлекательнее вы выглядите.

4. Неправильное положение тела

Фотографируя голову и плечи в положении 90 градусов по отношению к фотокамере, можно выглядеть немного угловато. Поверните одно плечо слегка в сторону объектива. Ваши плечи должны быть под углом примерно 30 градусов к фотоаппарату. Вот, например, портрет из профессиональной фотосессии доктора Энтони Ромео:

Такая поза поможет выглядеть стройнее. А ещё поднимите плечи, откиньте их назад и опустите. Так вы немного удлините шею и улучшите вид верхней части туловища. Нам ведь не нужны сутулые плечи, верно?

5. Вы улыбались слишком долго, поэтому вид получился странный

Наверняка, вам известно, что сложно принуждать себя улыбаться по команде длительное время. Чем дольше вы растягиваете улыбку, как правило, тем искусственнее она выглядит. Особенно часто так бывает при съёмке групповых портретов. Попросите фотографа перед съёмкой кадра делать обратный отсчёт «3, 2, 1». Тогда вы всего одну-две секунды заставите себя улыбаться и позировать.

6. Вы не обратили внимания, что вас фотографируют или не были к этому готовы

Когда вас фотографируют, отдайте всё своё внимание процессу съёмки, чтобы избежать нелепо открытого рта или сумасшедших глаз в кадре. Не отводите взгляда от фотокамеры. Не отвечайте, если в этот момент к вам обращаются. Старайтесь не моргать. Это всего несколько секунд, так что сосредоточьтесь.

7. Вы гримасничали

Фотограф Адам Эдмонд.

Если вы показываете язык, вытягиваете лицо, надуваете щёки и тому подобное, вид получается глупый. Не поддавайтесь желанию гримасничать на фотокамеру, если только вы не хотите сделать портрет, вызывающий смех и желание спрятать его подальше. Попросите фотографа сделать пару кадров, где на одном вы серьёзны, а на другом – не очень. Сравните, который из них вам понравится больше.

8. Сделали всего один кадр, и вы его не проверили

Не стесняйтесь попросить сделать ещё один кадр, если чувствуете, что испортили предыдущий: моргнули, зевнули и т.п. Обратитесь с просьбой, чтобы вам показали, как вы получились на фото, и пусть сделают другой кадр, если этот вам не понравился. Проявите заинтересованность в создании красивого изображения.

Я не красива. Не считаю себя таковой.
Мне не нравится моё лицо, я не могу на него смотреть.
Очень остро воспринимаю разговоры о парнях. Когда подруга говорит о том, какие парни ей пишут. О том, какая у неё отличная фигура и сама по себе она чуть ли не идеал. Она как будто говорит этим:"А вот тебе никто не пишет, дорогуша. И никому ты не нужна. Да и некрасива ты."
Она умеет общаться, я думаю. Она постоянно говорит. Такая болтушка.
Я не завидую ей. Мне очень нравится моя фигура, мой голос, то, что внутри я совершенно не похожа на других. Но это и мешает мне общаться с другими. Люди даже не смотрят на меня, как мне кажется.
Таких как я называют серыми мышками. А таких как моя подруга общительными, открытыми, чуть ли не душой компании.
Различия на лицо, хоть я и понимаю, что сравнивать не надо. Ведь, я не такая, я знаю, люди не должны быть идентичными.
Но что мне делать, не понимаю. Никому не нравлюсь, даже самой себе.

    А зачем Вам всем нравиться, не понимаю? Цель какая?

    Да не ведитесь вы на эти россказни вашей подруги о ее "якобы" парнях. Может на деле и она не больно-то кому нужна. Думаете ее болтовня не напрягает, некоторых людей - еще как. Красивая, не красивая - это кто так определил, Вы сами? Так это еще не показатель. Удачная прическа, правильно подобранный макияж и одежда и вуаля - Вы красавица. Неужели не видели ни одной передачи типа "перезагрузки". так что все, что Вы говорите еще не окончательно. Не смотрите на подругу. Следуйте свои путем. знаете, многие такие красивые девушки и умные и разговорчивые, а счастья в жизни нет. Потому что капризные, спесивые и гордые чересчур. Не будьте такой. А все, что там написано, про то, что Вы никому не нужны, это чушь полная, которую вы же себе и придумали. может сегодня нет, а завтра все будет иначе и она будет никому не нужна. Так что выкиньте все из головы. Придумайте себе парня и рассказывайте ей как у вас все замечательно, потом можно сказать, что он в другую страну учится поехал или по работе... да мало ли какую историю можно сочинить, да так, что она Вам завидовать станет.

    Пока вы не начнете принимать и любить себя у вас всегда будут проблемы в общении с другими людьми. Поработайте над собой чтобы полюбить себя.Каждый день говорите себе какая вы красивая и замечательная. Делайте себе всевозможные комплименты. Любуйтесь своим отражением в зеркале, улыбайтесь себе. Запомните вы достойны счастья и любви. Попробуйте технику аффирмаций. Выберете несколько аффирмаций которые найдут отклик у вас и произносите их каждый день,но самое главное верить в то что выговорите. И вы заметите как все меняется!

    Подруга не так уж уверена в себе, как кажется, иначе и Вас бы поддерживала, а не самоутверждалась за Ваш счет! Может, с парнями она и умеет общаться, но с Вами - нет

    Что касается необщительная, у меня с подругой все точно также)) недавно выяснили, что я ей всю жизнь завидовала, а она мне))
    Попробуйте больше открываться людям и мужчинам, старайтесь сначала тренироваться на тех кто не нравится особо (так не будете стесняться).
    Если подруга хорошая попросите ее помочь советом или сходите к психологу.
    Относительно внешности: Сложно сказать, не видя Вас. Я сама визажист стилист и могла бы что-то посоветовать.
    Если Вам не нравится форма лица (овал считается идеальным), то для прямоугольного лица хорошо челка и волнистые волосы, для квадрата мягкие пряди вокруг лица, для круглого четкие линии на скос вперед например.
    Если длинный нос - темную пудру наносите на кончик, если короткий - высветляете. Если широкий - затемняете крылья носа, узкий - высветляете.
    Если узкое само лицо, пользуйтесь хайлайтером.
    Если тяжелый подбородок - лучше не носить длинные волосы.
    Если форма лица грушевидная - красиво смотрятся сережки-кольца.
    Глаза это отдельная тема! С темными глазами красиво золотистые и зеленые тени, подводки. Со светлыми фиолетовые, изумрудные, искристые голубые, глубокие синие, сливовые (нужно смотреть).
    Если глаза крупные, не бойтесь широкой темной подводки и туши. Если узкие, не делайте смоки-айз, лучше тоненькие стрелочки, нежные искристые тени.
    Не забывайте делать масочки (увлажнение) и очищать кожу мягким пилингом.
    И если что пишите)

    1) Красьтесь в блонд (сразу будете бросаться в глаза и лицо свежее будет смотреться). Только в холодный тон. Потому что желтизна смотриться колхозно.; 2) Почитайте как правильно делать макияж для вашего разреза глаз и вашей формы лица; 3) Купите необходимый для этого арсенал косметики; 4) если есть щеки, сядьте на диету; 4) посоветуйтесь с мастером какая форма бровей Вам подходит; 5) удалите все волосы с лица кроме бровей и ресниц, тоесть волосы в носе, которые видно и усы. 6) Если проблемная кожа, то вперед к дерматологу, мне помог очень Зенерит. Можно сходить на прием к косметологу, чтоб почистили кожу, это не так дорого. 7) запишитесь в солярий (шоколадный оттенок смотриться привлекательно)

    ты спряталась за стену, и люди смотрят на тебя,и не видят,потому что тоже привыкли, сломай её ,всем по кайфу будет)

    Тебе нужно избавиться от комплексов. Главное-- оставайся собой. Пойми, ты такая, какая есть, и что бы что-то в себе менять нужны очень веские причины. И как правило, серые мышки, как ты говоришь, обычно бывают очень счастливы в личной жизни, семье, а красавица, душа компании, может долго оставаться одинокой. Уверена, в тебе есть то, чего нет в твоей подруге. Будь счастлива!

    ну для начала не стоит решать за других, понравитесь вы им или нет. красота - понятие субъективное. концентрируйтесь на своих достоинствах, а не на недостатках, к тому же, недостатки есть у всех.
    скорее всего на вас никто не смотрит, не потому что вы им не нарвитесь внешне, а потому что вы неуверенны в себе, и возможно закрыты от людей. если вы не можете полюбить себя, то хотя бы не гнобите. попробуйте общаться с людьми, представляя, что вы им нравитесь внешне очень сильно. И никогда никогда не говорите про себя, что вы некрасивы. Даже не думайте так.

Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы на него.

Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.
Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить совета у "похожих" и научиться у "очень отличающихся" тому, чего Вы еще не знаете или не пробовали.

Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?

Мужчина и женщина: искусство любви Диля Еникеева

«Мне не нравится моя внешность»

Не найдете человека, вполне довольного своей внешностью, но почти каждый доволен своим умом.

Один из наиболее частых комплексов в подростковом возрасте связан с внешностью. Знаменитая актриса Барбара Стрейзанд говорила: «Я всегда старалась сказать почаще говорить сыну, что он красив, умен и прекрасен. Но он все равно далеко не всегда уверен в себе. Влияние родителей на нашу психику капитально. „Причем, сама Барбара Стрейзанд – далеко не красавица. У неё длинный нос, да и вообще она не похожа на фотомодель. После знаменитого фильма «Смешная девчонка“ за ней закрепилось это прозвище. И тем не менее, сейчас она не только кинозвезда, но и женщина, которая пользуется огромным уважением в США, знакома с президентами и к её мнению прислушиваются многие американцы.

В ваших силах объяснить сыну (дочери), что внешность имеет весьма относительное значение для социального статуса человека. Человека уважают не за красивые глаза, стройные ножки или атлетическую фигуру, а совсем за другие качества.

Оценка подростком своей внешности и своих способностей всегда субъективна и чаще всего занижена. Он же не видит, каков он со стороны и каким его воспринимают окружающие.

Я знаю одного мужчину, у которого в подростковом возрасте был комплекс – он считал, что у него очень большие, оттопыренные уши. Он из-за этого очень переживал, постоянно смотрел на себя в зеркало, поворачиваясь и так и этак, и чем больше он на себя смотрел, тем больше сам себе не нравился и в конце концов решил, что он почти урод. Зимой он глубоко нахлобучивал шапку, даже в теплую погоду носил кепку, чтобы прикрыть свои уши, которые ему так не нравились. Потом он отрастил длинные волосы и начесывал их на уши. Учителя ругали его и грозились обрить наголо – в то время мальчикам в школе запрещали носить длинные волосы. Его родители пытались его переубедить, что ничего особенно уродливого в его внешности нет.

Он сумел перебороть свой комплекс неполноценности. Сейчас ему 40 лет. Уши у него остались такими же, что и раньше, но только никто на это не обращает внимания. Он уважаемый врач, талантливый ученый, уже семь лет живет в Нью-Йорке и работает психиатром. Он сильный, уверенный в себе человек. Его все уважают, а на его внешность никто не обращает внимания. А его жена считает его просто красавцем. И она права, потому что внешность для мужчины не имеет никакого значения, в мужчине ценны совсем другие качества. Даже если бы он был почти уродом, от этого он не перестал бы быть замечательным человеком.

Для переживаний по поводу своей внешности у подростков есть определенные основания. В детском возрасте все красивые. Мамы и бабушки умиляются, какой ребенок симпатичный, какие у него круглые щечки, они его обнимают, тискают, целуют, приговаривая, какой он хорошенький, «сладенький», любимый, милый.

А когда в организме подростка происходит гормональная перестройка, – прежде прелестный ребенок вдруг превращается в «гадкого утенка». И это происходит почти со всеми. Исчезают пухлые румяные щечки, почему-то вытягивается нос. Раньше кожа у него была гладкой, как персик, а тут вдруг она становится жирной и появляются противный прыщи. Волосы становятся сальными и никак не хотят укладываться в прическу.

Примерно с 12-13-летнего возраста подросток начинает расти, как на дрожжах. Растут руки и ноги, кисти рук и ступни становятся несоразмерно большими по сравнению с ещё тонкими руками и ногами, локти и коленки становятся острыми и выпирают.

Рост тела происходит так быстро, что подросток ещё не может приспособиться к новым размерам своего тела. Он становится угловатым, его движения несоразмерны, он неловок, натыкается на предметы и все роняет, он ещё не умеет соизмерять свои движения и координировать их.

Я помню, как это было со мной. Мои родители и бабушки говорят, что в детстве я была прелестным ребенком с круглым личиком, огромными синими глазами, пухлыми яркими губами, с нежной кожей и ярким румянцем, густыми темными волосами. Не было ни одной женщины, которой не хотелось бы меня потискать.

Но я не помню, какой я была в детстве, но хорошо помню себя подростком. Сама себе я казалась невероятно уродливой. Мне казалось, что на моем лице есть только огромный нос. Про себя я называла его «шнобелем». Улыбка у меня асимметричная, да и нос немного на сторону. И ещё эти проклятые прыщи, которые вскакивали именно перед свиданием с мальчиком или перед школьным вечером!.. Где-то я вычитала, что если остричь кончики ресниц, то они станут гуще и длиннее. Я взяла ножницы и выстригла себе ресницы, в результате они стали торчать, как щетинка. Мне не нравились мои косы и я пошла в парикмахерскую и меня постригли до плеч, и потом я носила модный в наше время «конский хвост», что мне совершенно не шло, да ещё к тому же я выстригла себе дурацкую челку, которая мне совсем не к лицу. В результате всех этих попыток избавиться от комплексов по поводу внешности я стала выглядеть настоящим «гадким утенком» – длинная, нескладная, с дурацкой прической. Мой нос от всех этих манипуляций не стал меньше и красивее, и уверенности в себе мне это не прибавило.

Сейчас мой нос ничуть не меньше, пожалуй, гораздо больше, чем тогда, и по-прежнему кривоват, улыбка тоже асимметричная, но меня все это уже давным-давно не беспокоит. От своих комплексов я избавилась самостоятельно и очень этим горжусь («рецепт», как повысить самооценку, дан в разделах «Сокровенное из жизни мужчины» и «Сокровенное из жизни женщины»).

Это бывает со всеми подростками – все проходят через подростковые комплексы, но с возрастом ощущение собственной неполноценности проходят.

Обычно опасения насчет своей внешности у подростков сильно преувеличены, даже если для этого есть некоторые основания, так как все люди в подростковом возрасте – «гадкие утята».

Все недостатки внешности со временем проходят, а потом, когда человек становится взрослым, он уже со смехом вспоминает о своих переживаниях. И прыщи проходят, и кожа становится не такой сальной, и длинный нос уже не так заметен, и волосы становятся послушными, и угловатость куда-то девается.

Но бывает, что подросток переоценивает значение недостатков своей внешности или видит недостатки, которых на самом деле нет, и никто его не может переубедить, что это не так. На психиатрическом языке это называется дисморфофобией, и это уже патология. Тут, пожалуй, без помощи психиатра не обойтись.

Классический случай дисморфофобии – знаменитый Майкл Джексон. Сколько он перенес пластических операций, чтобы изменить свою внешность! Чем уж она ему так не нравилась – известно только ему самому. По-моему, он не стал красивее, но приобрел кучу проблем, он боится солнца, так как кожа на его лице пересажена, боится любой инфекции, врачи говорят, что в результате многочисленных пластических операций кости носа стали у него такими тонкими, что не выдержат ни малейшего давления. На самом деле ему больше помог бы психиатр, а не пластический хирург.

Рост – это проблема очень многих подростков. Девочки обычно комплексуют, если они, по их мнению, слишком высокие.

В 12 лет мой рост был 164 см, я носила 37 размер обуви. Точно такой же рост и размер обуви был у моей мамы, и мои родители были просто в ужасе, а что же со мной будет дальше, а вдруг я вырасту такой дылдой, что единственное мое будущее – это баскетбол. Я была выше всех в классе, ужасно по этому поводу комплексовала и сутулилась. И тем не менее, ничего страшного со мной не произошло. Теперь мой рост 166 см, и я по современным меркам не только не высокая, а просто женщина среднего роста. А сколько у меня было переживаний по поводу того, что я такая «дылда»!

Мальчики, наоборот, переживают, что они ниже ростом, чем их сверстники. Но сейчас твой рост не имеет значения, потому что развитие каждого подростка индивидуально. Вначале он может немного отставать от своих ровесников-акселератов, а потом догоняет их по росту. Рост продолжается до 18-19 лет, так что у тебя ещё все впереди.

Для Вити самым ненавистным предметом в школе была физкультура. В строю одноклассников Витя стоял самым последним, и каждый раз, когда звучала команда учителя «построиться!», Витя, сгорая от унижения, плелся в самый конец шеренги.

Многие девочки-акселератки были выше его почти на целую голову и смотрели на него свысока. Ребята были значительно сильнее его. Однажды один из самых высоких физически развитых одноклассников взял Витю на руки и перенес через весь зал. Витя расплакался и убежал в туалет. Его долго не могли успокоить и уговорить вернуться в класс. Хотя учительница строго наказала бестактного одноклассника и заставила его извиниться перед Витей, но морально ему было очень тяжело.

А через два год он не только догнал своих сверстников, но и перегнал многих. Теперь он высокого роста и сам смеется над своими прежними комплексами.

Девочки начинают расти раньше мальчиков, и в возрасте 12-15 лет обычно гораздо выше своих одноклассников, а те по этому поводу комплексуют.

Одна мама рассказывала мне, что за её дочерью ходит «детский сад». Ее дочь, рослая красивая 7-классница, пользовалась вниманием своих одноклассников, а все они были почти на полголовы ниже её. Возвращаясь из школы, девочка гордо вышагивала впереди, а сзади за ней шли мальчики, мал мала меньше, как будто они выстроились по росту.

Обычно к 9-10 классу все ребята «подтягиваются» и даже тот, кто раньше считался маленького роста, догоняет своих сверстников. Просто некоторые ребята – акселераты, а некоторые нет.

Девочки тоже комплексуют ничуть не меньше, чем ребята. Их тоже волнует внешность и как к ним относятся мальчики. В одних девочек мальчики влюбляются, а в других нет. А для девочки – это очень болезненная ситуация.

Дина, 14 лет, рассказывала мне, что дружит с одноклассницей Таней, у которой полно поклонников. Дина считает, что ничего особенного в Тане нет, но почему-то именно ей ребята пишут записки и назначают свидания, а Дина внешне ничуть не хуже, но она на вторых ролях и завидует ей.

Они живут в одном подъезде, вместе росли с детства, всегда ходили вместе в школу. Иногда Таня берет её с собой на свидания, причем, она идет с мальчиком впереди, а Дина плетется сзади. Если Таня идет на свидание одна, то она потом рассказывает подружке, как все было, а Дина тихо завидует.

Некоторые девочки внешне ничем особенно не примечательны, но они бойкие, уверенные в себе и пользуются вниманием мальчиков. А другие внешне симпатичны, но почему-то мальчикам не нравятся и переживают из-за этого.

Как для мальчиков важно, кто из них самый-самый, так и для девочки важно быть самой лучшей. Если она вторая красавица в классе, – то это её не устраивает, она хочет быть первой красавицей. Даже если у неё тоже есть поклонники, а у другой их больше, – то она уже комплексует.

Одна из самых острых проблем девочек-подростков и причина комплексов – маленькая грудь. Если грудь у девочки хотя бы 1-2 размера, то это является предметом особой гордости. Она уже покупает себе бюстгальтер, хвастается перед подругами красивым бельем, а все остальные, у которых ещё нулевой размер или они ещё плоские, как доска, отчаянно ей завидуют.

Маленькая грудь – это такая проблема для девчонок, что по сравнению с этим затмеваются даже все остальные достоинства.

Девочки завидуют друг другу, хотя для этого может не быть никаких оснований. Они более завистливы, чем мальчики, и иногда завидуют из-за пустяка, а не только из-за того, что одна пользуется вниманием мальчиков, а другая нет.

Как ребята никогда друг другу не рассказывают о своей неуверенности в себе, так и девочки стараются скрывать свои комплексы и маскируют их показной бравадой и независимостью.

Некоторые девочки выглядят очень самоуверенными, чтобы таким поведением скрыть свои комплексы и свою неуверенность в себе. В психиатрии это называется гиперкомпенсацией – когда человек, чувствуя свою слабость в чем-либо, пытается это скрыть напускной бравадой. Девочки, комплексующие из-за своей внешности, начинают ярко краситься, делают экстравагантную прическу, броско одеваются, носят супер-мини и высоченные каблуки. Своими недостатками мы больше нравимся противоположному полу, чем своими достоинствами.

§ 23.5. Здоровье. Самочувствие. Внешность Здоровье – критерий благополучия. При всей своей очевидной важности Здоровье здесь оказалось на пятом месте. Однако это центральная клетка в карте Ло-Шу, и этот аспект действительно занимает центральную позицию в жизни

Чувствую, печени нравится, что я делаю для нее Мне 62 года, уринотерапией занимаюсь несколько лет. Начала практиковать очищение систем, но что-то, видимо, неправильно делала, что-то недопоняла. Чистка кишечника прошла нормально, но вот не получается с чисткой печени. ВродеИ все что с этим связано, мне тоже нравится Мы получаем наслаждение не только от самой пагубной привычки, но и ото всего с нею связанного. Наркоманы балдеют от всего связанного с покупкой и приготовлением наркотика, не только с уколом или понюшкой как таковыми. Многие

Глава 8 Ваша внешность - зеркало ваших мыслей И все опять приходит к царству небесному в вас самих. Человеческий ум таков, что он может и ад сделать небесным и небеса адом. Мильтон. Потерянный рай В этой главе мы поговорим с вами о том, что, на мой взгляд, является основным

Лошадке нравится везти В детстве, когда она была еще жеребенком, ей казалось, что она газель. Она прыгала, веселилась безмятежно, и думала, что так будет всегда. И когда на нее впервые надели хомут, она решила, что это игра такая - ей даже понравилось. Ее даже гордость

Слушайте ту музыку, которая вам нравится Еще до появления на свет ваш малыш воспринимает окружающий мир, но делает он это опосредованно, через ваши эмоции. То, что нравится вам, понравится вашему малышу, а то, что не нравится – вызовет у него отрицательную реакцию.«Я

Ты сексуальна – нравится тебе это или нет Как мы уже неоднократно повторяли, половое созревание – это главная составляющая жизни подростка. Это масштабная задача. Одно из самых важных дел, которым тебе предстоит заниматься во время процесса взросления, – замечать и

Что не нравится мужчинам во время феллации Пригласила Баба-Яга Кощея Бессмертного на любовное свидание. В самый ответственный момент вдруг раздается громкий щелчок. – Ха! Капкан! – радуется Баба-Яга. – Ха! Протез! – парирует Кощей. Анекдот Во время феллации мужчины не

Не помню, знал ли я это, но забыл, или не знал. Короче, мой вольный и дополненный перевод.

Типична ситуация - вы просматриваете фотографии с мероприятия, и все кажутся вам получившимися нормально или отлично, и только вы опять получились как-то не так. Знакомо?

Всё дело в том, что вы привыкли видеть себя в зеркале. То есть, вы воспринимаете как своё лицо не собственно ваше лицо, а его зеркальное отражение. Фотография же передаёт ваше лицо не зеркально. Поэтому других людей на фотографиях вы видите, грубо говоря, такими же, как в жизни, а с вашим лицом, как вам кажется, что-то не так, оно какое-то непривычное, не такое, вы не узнаёте себя. Более того, все остальные люди сталкиваются с той же самой проблемой! Отсюда это постоянное "ой, как ты отлично получилась, а я как всегда... - да ты что, это ты отлично получилась, а я так себе".

Ничьё лицо не идеально симметрично. Кто-то зачёсывает волосы на одну сторону, у кого-то один глаз чуть больше другого или одна бровь шире другой, кто-то (Гаррисон Форд не исключение!) улыбается одной стороной лица чуть больше, чем другой, у кого-то родинка... Если у человека нос "смотрит" на 2 миллиметра влево, никто этого не замечает, и он сам в том числе. Но стоит отзеркалить его фотографию, и вам бросится в глаза, что его нос смотрит на 4 миллиметра правее, чем вы привыкли. Вы можете не понять, что именно не так, но будете ощущать это. То же самое происходит, когда вы, привыкнув смотреть на себя в зеркало, вдруг видите свою фотографию - нос внезапно смотрит не в ту сторону, да ещё и вдвое сильнее.

Простой пример. Возьмём Мону Лизу:

Женщина на какой картине кажется вам более привлекательной?

90% опрошенных говорят, что на левой. Потому что это - всем известная картина, и все привыкли видеть эту женщину именно такой. Справа - зеркальное отражение, и большинству кажется, что с ним "что-то не так". Если же показывать людям таким же образом фотографию незнакомого им человека, голоса распределяются 50/50.

Всё потому, что большинству людей кажется более комфортным более привычное. Поэтому когда вы с друзьями рассматриваете фотографии - все видят вас на фотографиях таким, каким привыкли видеть, и им кажется, что всё ок. Вы же вместо себя видите кого-то другого, это вас смущает, и вы начинаете считать себя нефотогеничным.

Что делать? Порассматривайте ваши фотографии через зеркало (смотрите на отражение фотографии). Или флипните картинку в фотошопе. Если вам покажется, что "так норм" - значит, все остальным будет норм неотзеркаленный кадр.

Второй совет - просто больше фотографируйтесь. И побольше рассматривайте собственные незеркаленные фотографии. Поставьте фотку себя любимого в рамочке на рабочий стол. Привычное - комфортно. Привыкните к своему неотзеркаленному изображению, сделайте его столь же привычным, как и зеркальное. Будете смотреть на свои фотографии чаще, чем смотритесь в зеркало - быстро привыкнете, и человек на фотографиях вас перестанет казаться вам чужим и стрёмным. Нарциссизм - не всегда плохо! :)

Кстати, любопытно, что в силу технологии "старинные" фотографии от Шаца и компании получаются зеркальными. Возможно, это вносит свою лепту в то, что наши знакомые на этих фотографиях кажутся какими-то "нездешними", другими. Если у вас есть шацевские фотографии себя, пересмотрите их - там вы такие же, как в зеркале. Вот очень характерный пример - обратите внимание, насколько другим выглядит человек на шацевской (черно-белой) фотографии. Если её отзеркалить - изрядная доля "странности" исчезнет.

Разумеется, я здесь говорю только об одной стороне проблемы - понятно, что бывают криворукие фотографы, неудачные ракурсы, плохо поставленный свет, неудачно выбранный момент съёмки, дурная техника, да и собственно люди бывают более и менее фотогеничными. Я говорю о том, что если другие люди хвалят ваши фотографии, которые вам кажутся неудачными, совершенно необязательно они лицемерят или жалеют вас. Просто они видят на этих фотографиях не то же самое, что видите вы.